Главная > База Знаний > Процесс тестирования > Заинтересованные лица

Заинтересованные лица

Заинтересованными лицами в контексте тестирования считаются следующие участники проекта:

  • Прямо или косвенно задействованные в тестировании.
  • Использующие результаты тестирования.
  • Заинтересованные в качестве конечного продукта.

Точный список таких лиц может различаться в зависимости от специфики проекта, продукта, компании и т. д., и может включать следующих участников:

  • Разработчики, руководители группы разработки, менеджеры проекта. Эти участники внедряют тестируемое ПО, получают результаты тестирования и принимают решения на основании полученных результатов.
  • Архитекторы баз данных и системные архитекторы. Они разрабатывают продукт, получают результаты тестирования и принимают на их основании решения.
  • Тестировщики, непосредственно отвечающие за тестирование продукта.
  • Маркетологи, бизнес-аналитики. Они определяют, что должно обязательно присутствовать в системе, каким стандартам качества она должна удовлетворять.
  • Менеджеры проекта. Они отвечают за успешную реализацию проекта и должны достигнуть определенного баланса между качеством, сроками, функционалом и расходами. Они зачастую отвечают за обеспечение тестирования ресурсами и участвуют в планировании и мониторинге тестирования вместе с тест-менеджером.
  • Высший менеджмент, менеджеры продукта, спонсоры проекта. Они часто участвуют в определении необходимого тестового покрытия, проводят ревью результатов тестирования и принимают решения на основании этих результатов.
  • Служба поддержки. Они занимаются поддержкой пользователей и клиентов.
  • Менеджеры по продажам, инженеры. Они находят клиентов, определяют, как лучше внедрить систему в соответствии с нуждами пользователей, и управляют доходами от продукта.
  • Государственные структуры. Их представители удостоверяются, что организация, ее персонал и производимые ею продукты удовлетворяют действующему законодательству.
  • Пользователи. Они или напрямую используют продукт, или нуждаются в результатах его использования.
  • Продавцы. Они поставляют компоненты для систем и могут быть пользователями.

Все вышеперечисленные лица заинтересованы в результатах тестирования. В большинстве своем они хотят, чтобы проект преуспел, и тестирование завершилось без проблем, однако это не всегда так. Например, представителей государственных структур интересует в первую очередь удовлетворение тестирования законодательным нормам. Некоторые участники процесса могут противостоять успеху тестирования – скажем, люди, ответственные за поддержку старой системы при тестировании и внедрении новой.

Определение заинтересованных лиц – первый шаг при планировании процесса тестирования. У каждой группы участников есть свои цели и ожидания относительно тестирования. Задача тест-менеджера – выявить эти ожидания, которые могут быть нечетко сформулированы или высказаны. Если ожидания невозможно воплотить, этот вопрос нужно разрешить до начала тестирования.

Собранную информацию можно систематизировать, создав реестр заинтересованных лиц – документ, содержащий подробности о каждом заинтересованном лице, его роли, уровне влияния на проект, требованиях и ожиданиях. Этот документ служит основой для управления коммуникациями с каждой группой лиц.

Реестр заинтересованных лиц

Формат реестра

Обычно реестр составляется в табличной форме.

Пример:

реестрПрименение реестра

Реестр заинтересованных лиц помогает найти ответы на вопросы:

  • Кого нужно держать в курсе прогресса тестирования?
  • С кем нужно плотно сотрудничать в процессе тестирования?
  • Чьи цели приоритетны?
  • Чью деятельность нужно принимать во внимание, планируя тестирование?
  • Кого, как, как часто нужно информировать о прогрессе и/или проблемах тестирования?

Когда заинтересованные лица определены и проанализированы, тест-менеджер должен разработать метрики для целей заинтересованных лиц, чтобы сделать тестирование прозрачным для всех участников процесса и перевести их ожидания в сравнимую и измеримую форму.

Итого:

  1. Для грамотного управления тестированием необходимо определить группы лиц, заинтересованные в тестировании.
  2. Когда группы определены, нужно выявить их ожидания относительно тестирования.
  3. Для каждой цели формируется метрика, делающая процесс тестирования прозрачным для участников.