TBTM (Thread-based test management)

TBTM (thread-based test management) — подход к управлению исследовательским тестированием, дающий тестировщику большую, нежели в SBTM, свободу. Как более гибкий метод, он используется в ситуациях, которые чересчур слабо структурированы для успешного внедрения SBTM. Например, это могут быть проекты, в которых по ряду причин деятельность тестировщика постоянно прерывается, так как часто меняются цели и приоритеты тестирования.

Суть метода

Тестирование организовано вокруг различных направлений работы тестировщика («цепочек», threads). Каждая цепочка — это совокупность видов деятельности, направленных на решение какой-либо проблемы или достижение какой-либо цели. Тестировщик работает над цепочкой до тех пор, пока дальнейшая трата времени на эту цепочку не станет непродуктивной. В отличие от SBTM, работа над цепочкой не ограничена по времени, и тестировщик может:

  • фокусироваться как на одной, так и на нескольких цепочках
  • работать над цепочкой совместно с другими тестировщиками
  • прерывать работу над цепочкой
  • создавать новые цепочки
  • «обрезать» цепочку, отменяя работу над ней полностью.
  • возобновлять работу над цепочками, которые были приостановлены
  • структурировать различные цепочки
  • «завязывать узелки», отмечая значимые события на цепочке
  • «развязывать» цепочки, обнаруживая новые контексты тестирования или важную информацию
  • создавать дочерние цепочки
  • объединять ряд цепочек под одной «родительской», и так далее.

Подготовка к тестированию

Список идей для тестирования группируется в ментальную карту (Mind map), учитывающую функциональные области и применяемые техники тестирования. После создания карты цепочки приоритезируются путем поиска ответов на два вопроса:

  1. Какая цепочка сейчас наиболее важна?
  2. Работа над какой цепочкой будет сейчас наиболее эффективна?

Таким образом, «сессии» SBTM в этом методе оформляются как цепочки, но цепочка необязательно представляет из себя сессию.

Отчетность и метрики

Метод не диктует специфику предоставления отчетов. Письменный или устный отчет о проделанной работе может содержать список цепочек, список ответственных за каждую из них, и состояние цепочки на текущий момент, включая список дефектов.

Оценивать временные затраты тестировщика и общий прогресс можно при помощи метрик сессионного тестирования с той разницей, что отчетность создается по каждой цепочке, а не для сессии, и формируется в конце периода (например, рабочего дня), а не после окончания сессии, как в SBTM.

Полезные ссылки